Довольно часто женскую сумку характеризуют как предмет, отражающий стиль, осведомлённость в сфере трендов, профессиональную принадлежность. Стоит заглянуть в историю искусства и становится понятно, что роль женской сумки была так же важна в самые разные времена. Сумка и раньше была не просто ёмкостью для мелочей, а неотъемлемой частью образа, отражающей социальный статус, эпоху и индивидуальность владелицы.
Шесть картин в сегодняшней подборке, написанных на рубеже XIX — XX веков демонстрируют, как художники, с помощью тщательно выверенных деталей, рассказывают нам не только о внешнем облике своих героинь, но и о скрытых нюансах их характеров и жизненных обстоятельств.
«Le Depart», César Pattein.

Картина под названием «Отправление» показывает нам женщину, задумчиво смотрящую вдаль, сидя в экипаже. Героиня облачена в тёмное платье и тёплый жакет, кожаные перчатки и небольшую шляпку с вуалью. Её фасон и размер не помешают в стеснённых условиях поездки, при этом декор в виде перьев ястреба подчеркнут статус владелицы. Небольшая сумка с фермуаром выполнена, вероятно из кожи растительного дубления, о чём говорит характерный неравномерный рисунок, так называемые следы жизни. Сумка в данном случае — символ путешествия и изменений. Композиция картины, где женщина находится в центре внимания, а сумка является небольшой, но акцентной деталью, подчеркивает её важность в контексте всего сюжета.
«The red dress», Christoffel Bisschop.

Часто в поисках вдохновения, Lerme обращается к различным направлениям в искусстве, в том числе, к живописи. Один из таких поисков познакомил дизайнеров с работой Кристоффеля Бишопа, голландского художника и литографа, наиболее известного своими жанровыми сценами. Картина «The red dress», портрет юной девушки в красном платье, привлёк мастера изображением необычного предмета, которую героиня холста держит на сгибе локтя.
Прямоугольный аксессуар небольшого размера, больше похожий на шкатулку, чем на сумку, как будто смотрит с картины на зрителя. Такой эффект создаётся за счёт того, что в центр аксессуара художник поместил декоративный элемент, изображение которого за 150 лет превратилось в тёмный круг, занимающий почти всю переднюю стенку сумки. И вот ты уже не замечаешь ни выражения лица девушки, ни её яркого наряда на фоне светлой стены, ни жеста руки, отправляющей монету в специальную ёмкость, потому что твой взгляд устремлён в ненарочно возникнувшую гипнотическую глубину.
Переосмыслив свои ощущения и облачив их в узнаваемые формы Lerme, мастер создал сумку Spyglass, поместив в центр клапана круглый элемент, ставший визитной карточной изделия.
Прямоугольный аксессуар небольшого размера, больше похожий на шкатулку, чем на сумку, как будто смотрит с картины на зрителя. Такой эффект создаётся за счёт того, что в центр аксессуара художник поместил декоративный элемент, изображение которого за 150 лет превратилось в тёмный круг, занимающий почти всю переднюю стенку сумки. И вот ты уже не замечаешь ни выражения лица девушки, ни её яркого наряда на фоне светлой стены, ни жеста руки, отправляющей монету в специальную ёмкость, потому что твой взгляд устремлён в ненарочно возникнувшую гипнотическую глубину.
Переосмыслив свои ощущения и облачив их в узнаваемые формы Lerme, мастер создал сумку Spyglass, поместив в центр клапана круглый элемент, ставший визитной карточной изделия.

«Going into the World», Evert Jan Boks.
Название картины Эверта Яна Бокса говорит само за себя. Ещё один сюжет о начале путешествия. Героиня уже не держит в руке лёгкую маленькую сумку с заветным билетом внутри. Девушка на холсте Бокса сидит на чемоданах в буквальном смысле слова. Её багаж и название работы намекают нам о том, что впереди долгое путешествие в большой мир, возможно, без обратного билета. В руках перед собой девушка держит дорожную сумку из гладкой тёмно-коричневой кожи. Это практичная, вместительная и прочная сумка с двумя надёжными замками, способными выдержать тяготы долгой поездки.

«Portrait of a lady», Erich Brunkal.
Картина немецкого художника Эриха Брункаля написана в 1885 году и изображает девушку в ярком наряде на чёрном фоне. В данной работе много условностей. Мы не понимаем, где находится девушка: художник не изобразил окружение. Мы не видим, на что она указывает. Героиня хитро улыбается зрителю и жестом руки предлагает ему посмотреть на нечто, чего не видно, но, что подразумевается за нижним левым углом холста. Однако, Брункаль очень ярко прописал детали её образа: красное-зелёное платье в клетку с рюшами на рукавах, высокая жёлтая шляпа с большими бантами, жёлтая шаль и белая сумка-кисет, расшитая розовыми и синими цветами. За неимением никаких деталей вокруг, зритель ощущает себя наедине с героиней картины. Мир застыл, затих, и вот-вот мы сможем расслышать слова девушки с хитрой улыбкой, уже приложившей ладонь к лицу, чтобы что-то сказать.

«Picking Flowers», Emilio Sala y Frances.
На первый взгляд, «Сбор цветов» испанского художника Эмилио Сала-и-Франсеса — изображает классическую прекрасную даму, запечатлённую в стиле, характерном для позднего романтизма или раннего реализма. Девушка в элегантном платье с корсетом, украшенном кружевами, и изящную шляпке, предстаёт перед зрителем в необычном ракурсе. Фигура девушки нарисована чуть наклоненной, её поза динамична. Правая рука, приложенная к талии, подчеркивает это движение, создавая впечатление мгновенности захваченного момента. Художник как будто поймал модель в миг перед шагом, и зритель ожидает, что в следующую секунду она выйдет за рамки картины и исчезнет.
В левой руке героини лёгкий, тонкий и, кажется, колышущийся на ветру, как те цветы, которые она собирает, светлый кисет с красным подкладом. Сумка практически не видна, но её присутствие подразумевается, а детали прописаны так же искусно, как кружева на шляпке и декольте. Сам факт наличия сумки говорит о том, что художник не игнорирует реалистические детали, а использует их для создания более полного образа своей модели.
В левой руке героини лёгкий, тонкий и, кажется, колышущийся на ветру, как те цветы, которые она собирает, светлый кисет с красным подкладом. Сумка практически не видна, но её присутствие подразумевается, а детали прописаны так же искусно, как кружева на шляпке и декольте. Сам факт наличия сумки говорит о том, что художник не игнорирует реалистические детали, а использует их для создания более полного образа своей модели.

Так же, как детали наряда, выражение лица, реквизит и сюжет на фоне, сумка в живописи — это зеркало эпохи, отражающее социальные явления, модные тенденции, а также индивидуальность и внутренний мир женщин, которые обрели бессмертие на картинах.