Новости

Инвестиции в роскошь

Цена редких и коллекционных товаров со временем может увеличиваться в несколько десятков раз. На вторичном рынке они будут стоить значительно дороже, чем при первоначальной покупке. Однако, прежде, чем инвестировать в люкс, нужно хорошо разбираться в предмете, чтобы не прогадать.

Инвестиционная привлекательность зависит от того, насколько выгодно будет в дальнейшем продать купленный предмет. Инвестиционную привлекательность в каждой сфере Luxury рынка следует исследовать отдельно. У роскошного бренда может быть множество моделей, интересных с точки зрения инвестиций. Но отнюдь не все. Значение могут иметь: вид кожи, цвет, год выпуска, коллекция. Одна и та же модель может быть востребованной в классическом варианте и не иметь никакого инвестиционного веса, будучи украшенной драгоценными камнями, потому что: 

— классика неизменна и инвестор может рассчитывать на то, что и в дальнейшем бренд не будет менять внешний вид изделия; 
— за счёт неизменности классическая модель сумки очень узнаваема во всём мире; 
— благодаря высочайшей узнаваемости и ассоциации этого предмета с миром роскоши в сознании публики, классическая сумка остаётся желанной большим количеством людей. Аура желанности всеми, но доступности лишь избранным позитивно влияет на инвестиционную привлекательность. 

Пример: классическая сумка Chanel 2.55. Стартовав в 1955 году с цены 220$, сейчас она стоит уже 5,500$. Цена продолжает расти. А на вторичном рынке — аукционах и винтажных бутиках — модель 2.55 пользуется неизменным спросом. 

С другой стороны, эксклюзивные модели сумок, единичные экземпляры, также могут стать выгодной инвестицией. Для того, чтобы оценить предмет с этой точки зрения, инвестору следует погрузиться в историю его создания, узнать, с какими историческими событиями и личностями связан выход данной сумки, а также какова вероятность общественного резонанса относительно вещи. События, персоны, эксклюзивность и необычные факты вокруг изделия позитивно влияют на инвестиционную привлекательность. 

Пример: microbag Lerme. Сумка российского бренда стала самой маленькой кожаной сумкой в мире, созданной вручную и полностью идентичной стандартной сумке. Коллекционер, предложивший цену за изделие, из своих источников знал, что бренд подал заявку в книгу рекордов Гиннеса. Микро-бэг был приобретён в качестве инвестиции за 7,500$. В случае признания мирового рекорда, стоимость сумки прогнозируемо вырастет втрое. 

https://spark.ru/user/97045/blog/83567/investitsii-v-predmeti-roskoshi